Многие книги экранизированы, и не раз. Предлагаю устроить этакий разбор полетов
Вдохновил на создание этой темы дорогой любимый канал Энтер-фильм.
Анонсировали показ "Собаки на сене". Я, наивная душа, полагала что покажут наш фильм, с Боярским, Тереховой, Джигарханяном, Дмитриевым, Караченцовым и прочими, а это оказалась то ли итальянская, то ли испанская версия. Первая же сцена убила на повал: графиня произносит свой монолог не меняясь в лице. Терехова в этой сцене выглядела гораздо убедительней - выражение лица, жесты...а эта стоит на одном месте, руки опустила, на личике выражение вселенской скорби... Увидев Тэодоро я просто переключила канал - по сравнению с ЭТИМ Боярский а)очень молод(на момент выхода картины ему было 28), б)аристократ. Да еще и этот безобразный украинский перевод :butcer:
Экранизация
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12007-08-03 13:55:45
Поделиться22007-08-03 15:09:32
maeve, ы даж и не стали смотреть испанскую "Собаку...". И ОСОБЕННО из-за корявого перевода. Может если смотреть всё это на испаском было бы гораздо лучше (на оригинальном языке всегда фильмы лучше, я в этом уже неоднократно убедилась). Но советсткая "Собака..." всё равно лучше))) (возможо это эффект "первого просмотра")
Поделиться32007-08-03 15:39:04
Эмма, просто Эмма, а еще перевод классный. У меня где-то была книга с этой пьесой - слово в слово. Даже когда просто читаешь - чувствуеш все эмоции, а уж в фильме...Наши актеры великолепны!
Маргарита Терехова еще очень понравилась в "Д'Артаньяне и трех мушкетерах" - по книге Миледи молода, актрисе же было уже 36, но она так играла... Боярский староват для ДАртаньяна - у Дюма персонажу всего 18, фильм вышел через год после "Собаки..." соответственно актеру 29.
Поделиться42007-08-06 14:33:29
Недавно попыталась прочитать "Белую гвардию" Булгакова - не пошло. Но захотелось высказаться на тему "Мастера и Маргариты"...
Книга потрясающая, фильм (сериалом язык не поворачивается назвать, в свое время использовали термин куда больше подходящий этому фильму - "многосерийный телевизионный фильм", но его слишком долго выговаривать) на мой взгляд не хуже.
Мастер получился несколько блеклый, но он и в книге только то и делает что страдает, так что леший с ним с Мастером.
Маргарита...одно слово - ведьма! Сцена разрушения квартиры критика Латунского это что-то... Бал - выше всяких похвал. Я не смотрела "Тайны следствия", но здесь Анна Ковальчук великолепна.
Больше всех порадовал Абдулов. Его Коровьев может и не соответствует книжному описанию, но, как и в случае с Миледи Тереховой, актер своей игрой заставляет зрителя забыть о внешности и увидеть характер персонажа, его душу. Поражает контраст между весельчаком и балагуром Коровьевым-Фаготом которого мы видим в течении всего фильма и печальным рыцарем появляющемся в самом конце, когда Воланд и его свита уже покинули Москву.
Понтий Пилат. Думаю он был именно таким каким его показал нам Кирилл Лавров: незыблемый монолит в глазах окружающих, смертельно уставший старый солдат, страстно желающий обрести покой где-нибудь вдали от суеты и сумасшествия этого мира, на самом деле. Он ясно видит, что Ганоцри не делал того что ему приписывают и не желает никому зла...но прокуратор обязан судить опираясь на законы, а не руководствуясь личными симпатиями. Он ненавидит Ершалаим, но как верный солдат империи он остается там где его желает видеть император, даже если место это ему ненавистно.
Бездомный. Вот уж кого-кого, а Галкина-младшего не ожидала увидеть в этой роли! Его персонажи отличаются простоватостью, но опыт с Бездомным показал, что Владислав Галкин настоящий актер.
Азазелло. Филиппенко в который раз подтвердил что злодеи, пусть и условные, это его конек. Не верите? Вспомните Забалуева из "Бедной Насти"- с первого взгляда видно что это скользкий тип, не заслуживающий доверия.
Воланд. Самый неоднозначный персонаж. Сначала кажется что Басилашвили не подходит на эту роль, но чем дальше смотришь тем яснее понимаешь - что-то в этом есть, а к концу лично мне стало очень сложно представить кого-то другого в этой роли. Возможно Янковский и сумел бы сыграть лучше...но он отказался. А жаль, я не люблю "Обыкновенное чудо", но его Волшебник хорош.
Иешуа. Безруков не актер одной роли. Иешуа позволил ему уйти от образа Саши Белого и доказать всем что он умеет играть.
Барон Майгель/Иуда. Отлично сочетаются с репутацией Нагиева. Он неплохой актер, но связанные с ним скандалы известны всем, а вот роли...
Каифа/человек во френче. Гафт это Гафт. Каифа - консерватор панически боящийся нового и готовый на все ради охранения того что ему привычно. Человек во френче - этакий Лаврентий Берия, безжалостный и неумолимый страж системы.
Босой. Типичный мелкий чиновник с нечистой совестью. Золотухин актер старой школы, когда существовало искусство ради искусства, когда играли ради игры.
Римский. Простой бухгалтер волей случая попавший в переплет.
Варенуха. Неплохой и по-своему честный человек.
Все, больше не буду. Получилась этакая ода во славу, но ничего не могу с собой поделать - очень понравился фильм!
Пишите свои отзывы, мнения и тд и тп.
искренне ваша Maeve
Поделиться52007-08-09 12:51:29
«Девятые врата»
Поставлен Романом Полански по книге Артуро Перес-Реверте «Клуб Дюма или тень Ришелье»
Книгу обожаю. Фильм получился отличный. Несмотря на все отличия.
В книге Лукас Корсо (по фильму Дин Корсо) параллельно ведет два расследования:
1. Черновики Дюма. Издатель Тайлеффер, с самоубийства которого начинаются и фильм и книга, умер именно из-за этих черновиков, рукописи Александра Дюма. Корсо поручено установить их подлинность.
2. «Девять врат в царство мертвых». Корсо должен сравнить экземпляр своего клиента с двумя другими и, по возможности, заполучить их.
В фильме оставили только «Девять врат…», добавив самые яркие моменты из лини черновиков. Клуб любителей Дюма, возглавляемый Борисом Балканом, превратился в секту сатанистов. Вдова Тайлеффер, в книге ассоциировавшая себя с Миледи (черновики – рукопись одной из глав «Трех мушкетеров», а именно «Анжуйское вино») и мечтавшая стать полноправным членом Клуба, переквалифицировалась в предводительницу секты. Киношный Борис Балкан объединил в себе Балкана книжного и книжного же владельца книги (не помню как его звали). Фаргаш и баронесса Кеслер действительно погибли, но концовка в книге другая. Братья Сениза не заменили гравюру, а вставили ее, скопировав изображение аналогичной гравюры из другого экземпляра, приведенное в качестве иллюстрации в справочнике. Подлинник был утрачен.
Впечатлили два персонажа – Дин Корсо и Ирен Адлер.
Дин Корсо. Несмотря ни на что Корсо получился именно таким каким его описывал Реверте: волком-одиночкой умело носящим маску безобидного кролика. Он любит книги и Наполеона, одежда всегда немного помята, а в сумке лежит все что только может ему понадобится, по принципу «все свое ношу с собой». Джонни Депп как всегда на высоте.
Ирен Адлер. Странная девушка охраняющая Корсо. Влюбленный дьявол. Эммануэль Синье создала образ, завораживающий своей мистичностью.
В общем впечатление осталось положительное. Рекомендуется к просмотру и прочтению.